|   
   
ПОЛОЖЕНИЕ 
о родительском контроле организации и качества горячего питания обучающихся 
в МБОУ «Обозерская школа № 1» 
  
1.    Общие положения 
  
1.1.       Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании: 
-     Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; 
-     Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020 г. 
1.2.       Родительский контроль организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии. 
1.2.1.    Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы. 
1.2.2.    Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников. 
1.2.3.    В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся. 
1.2.4.    Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 
                   2.     Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся 
  
        2.1.     Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются: 
-     обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей; 
-     соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам; 
-     обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами; 
-     обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд); 
-     исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности. 
                  3.     Функции комиссии по контролю организации питания учащихся 
  
3.1.       Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах: 
-      общественная экспертиза питания обучающихся; 
-      контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи; 
-      изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания; 
-      участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся. 
          4.        Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся 
  
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права: 
4.1.      контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся; 
4.2.     получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм; 
4.3.      заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся; 
4.4.     проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки; 
4.5.      изменить график проверки, если причина объективна; 
4.6.      вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся; 
4.7.     состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей. 
        5.        Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся 
  
5.1.     Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа. 
5.2.      Комиссия выбирает председателя. 
5.3.     Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников. 
5.4.     О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты. 
5.5.     Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности руководителя школы и один раз в полугодие Родительский комитет школы; в особых случаях информация незамедлительно доводится до руководителя школы. 
5.6.     По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по само- обследованию образовательной организации. 
5.7.     Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. 
5.8.      Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом. 
                                   6.        Ответственность членов Комиссии 
  
6.1.     Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; 
6.2.     Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг. 
           7.        Документация комиссии по контролю организации питания учащихся 
  
7.1.     Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем. 
7.2.      Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у администрации школы. 
   |